Проект в начальной школе: Моя малая родина. Проект «Моя малая родина» Представьте фоторассказ о своей малой родине

На этих страницах представьте фоторассказ о своей малой родине. Постарайтесь в фотографиях и подписях выразить своё отношение к ней.

Псков — мой родной город. Он очень древний и красивый. В нем много достопримечательностей. Пскову 1113 лет.

Псковский кремль

Псковский кремль носит название Кром. Он был построен в конце XI — в начале XII века на берегу двух рек: Пскова и Великая. На протяжении столетий это была главная и самая защищаемая часть города. Здесь хранились запасы продовольствия, оружия, был воздвигнут собор и колокольня, а также Приказные палаты и гостевой дом. Вся территория Кремля обнесена крепостными стенами с семью башнями и глубоким рвом.

Ольгинская часовня

Эту часовню построили в Пскове совсем недавно — в 1999-2000 гг. Правда возведена она была на месте старинной часовни, разрушенной в XX веке. Новая часовня быстро стала одним из символов Пскова благодаря оригинальной архитектуре и удачно выбранному месту — тут открывается восхитительный вид на реку Великую.

Собор Рождества Иоанна Предтечи

Предположительно этот собор был построен в 1140 году. На протяжении многих лет он служил усыпальницей для псковских княгинь, а сейчас входит в состав мужского Крыпецкого монастыря.

Памятник Александру Невскому и его дружине

Этот памятник был воздвигнут на горе Соколиха в 1993 году. Он посвящен великому подвигу Александра Невского и его дружины — разгрому тевтонских рыцарей на льду Чудского озера .

Проект для младших школьников "Моя малая родина"

Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области
Данный материал поможет учителю начальных классов в организации работы над проектом, в проведении классных часов на краеведческую тему.
Цель проекта:
познакомить учащихся с новым видом работы - проектом;
учить добывать и систематизировать полученную информацию, презентовать её;
расширять знания детей о своей малой родине;
воспитывать чувство гордости за свою малую родину, чувство сопричастности к истории и судьбе России;
привлечь к работе над проектом родителей, способствовать сплочению детского коллектива и родительской общественности, формированию чувства сопереживания за общее дело.
Задачи:
изучить природу родного края
выяснить особенности развития истории родного края
узнать о знаменитых людях малой родины
найти исторические памятники и достопримечательности своей малой родины
собрать материал (иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)
оформить собранный материал в виде презентации
научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.

В процессе работы над проектом «Моя малая родина» осуществляется расширение представлений обучающихся о малой родине, воспитание у детей любви к родному краю. Это первые шаги первоклассников по созданию проектов. Класс у нас малочисленный, поэтому весь собранный детьми и родителями материал мы объединили в один общий коллективный проект. При помощи родителей были напечатаны фотографии, собран материал из архива села. Приятно было видеть, как проходила работа по созданию проекта: дети с большим интересом делились впечатлениями о том, что нового они узнали. Ребята выступали с подготовленными сообщениями, иллюстрировали их наглядными фотоматериалами, рассказывали об истории хутора, с гордостью и любовью представляли достопримечательности: школу, обелиск, нашу очень красивую природу.
Защита проектов проходила в актовом зале школы. На ней присутствовали родители учеников. Чувство волнения испытывали все: и дети, и родители, и учитель.
На защите проектов ребята очень волновались. Все участники проекта проявили активность, получили эмоциональный заряд от проделанной работы. Материал для проекта собран в соответствии с требованиями и заслуживает высокой оценки.
Первоначальный опыт учеников интересен и актуален. Через использование активных форм обучения в начальной школе в нём прослеживается формирование ключевых компетентностей: учебно-познавательных, ценностно-смысловых, коммуникативных, информационных.
Используя поисковую, исследовательскую деятельность, ученики расширили знания о родном крае, учились добывать информацию, презентовать её.
Материал проекта был оформлен в виде презентации. Я разместила материал, собранный детьми и их родителям, в виде сценария.

Моя малая родина


Родина - это место, где ты родился, где сделал свои первые шаги, пошел в школу, нашел друзей настоящих и верных. А еще это место, где человек стал Человеком, научился отличать плохое от хорошего, творить добро, любить, где услышал первые добрые слова и песни…


Луга и поля –
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей –
Частица великой
Отчизны моей.


Мы родились в хуторке, который находится в Петропавловском районе и является частью Воронежского края. Вот таким он выглядит на карте Воронежской области.

Воронежская область была создана 13 июня 1934 года. Она является самой большой областью Центрального Федерального округа. Кроме того, наша область является одним из крупнейших сельскохозяйственных и промышленных центров России.



Воронежская область имеет свои официальные символы, отражающие самобытность и традиции нашего края.



А это государственные символы нашего Петропавловского района – которые говорят о том, что край наш занимается выращиванием сельскохозяйственных культур, дает стране хлеб.


У сел, как и у людей, есть свои истории, биографии. Наш небольшой хуторок почти
опустел, но для большинства людей он по-прежнему является маленькой Родиной.
И сегодня мы совершим путешествие в историю рождения и развития нашей
малой родины.

В краю, где соловьи, не умолкая,
Выводят свои трели под луной,
Весною от черемух закипает
Индычий - хуторочек мой родной
Три сотни лет назад (а это ведь немало)
Село моё родное родилось.
Три сотни лет подряд, три века миновало,
В историю ушло, с историей сплелось.


В официальных записях наш хутор упоминается с 1725 года, но жизнь здесь началась раньше. В XV веке здесь было Дикое поле, но уже тогда существовал Муромский шлях, по которому путешественники добирались от севера к югу. Хутор наш начал существование с нескольких дворов из беглых курских крепостных. Они построили деревянные избы с маленьким окошком, которые топились по - черному. В лесу было много дичи, в реке Толучеевке в изобилии была рыба, много бобров. Это позволяло прокормить семьи. Река и заливные луга способствовали разведению птицы и скота. Река же и защищала от посторонних, поэтому село постепенно разрасталось.


Селяне выращивали и поставляли большое количество продукции из птицы (индюков и гусей). Работало 7 птицебоен. Мясо птицы, пух отправляли даже за границу. В Англии и Франции высоко ценилась и продукция, и пух из нашего малого хутора. С этим связано и название - Индычий. Пахотных угодий было не много.
Советская власть была установлена в 1919 году.
Здесь голод с нищетой
Свирепствовал в двадцатых.
В гражданскую войну
Здесь предков кровь лилась.
И в первый свой колхоз
Крестьяне шли в тридцатых,
Встречая новизну с опаскою, враждой

С 19 мая 1925 года образован Индычанский сельский совет. В 1927 году 21 марта организованна сельхозартель «Заря». Уполномоченным её был Мирошников А.М.. Артель получила наделы земли, трактор, объединила инвентарь единоличников. Первые члены насчитывали 28 человек, включая и детей. В 1928 году образован почтовый стан, школа с одним учителем. Вместе со всей страной хутор пережил коллективизацию, высылки тридцатых годов.
Жизнь колхозников постепенно налаживалась, люди с уверенностью смотрели в будущее, строили планы, растили детей.
Но не долго сельчане радовались мирной жизни. Опять в деревенских избах был слышен плач. Началась вторая мировая.
Наш Индычий - маленькая частичка страны. Как подсчитать военные потери для него? Наше село не испытало оккупацию, но бои шли рядом. Женское население было занято на рытье окопов в прифронтовой полосе. Вся мужская работа в колхозе легла на плечи женщин, стариков и детей. На войну с фашистами ушло 200 человек, 136 из них не вернулись с поля брани.
В центре села установлен обелиск с Вечным огнём памяти невернувшимся с войны.


Нам страшных лет кровавых
Вовеки не забыть.
Героев подвиг славный
Их внуки будут чтить.


После войны все тяготы жизни на свои плечи взвалили женщины и дети, вернувшиеся фронтовики. Благодаря их усилиям и огромному труду колхоз укрупнился. Началось строительство необходимых хозяйственных объектов



В 1968 году открылась новая школа, в которой мы сейчас учимся.



Наша классная комната. В классе оформлен уголок «Россия-Родина моя!»
В конце семидесятых годов под руководством Меняйленко Виктора Ивановича были построены современные помещения с полной механизацией всех процессов: мехдойкой, молокопроводом, водопоением, очисткой помещения. За большой вклад в развитие хозяйства Меняйленко В.И. был награждён орденом «Знак Почёта»


С 1981 по 2003 год колхозом «Заря» руководил Овсянников Михаил Петрович. Свою работу он начал с укрупнения строительной бригады, которая начала строить дома для колхозников на паях хозяйства и застройщиков. В хуторе появилась улица Зелёная из восемнадцати новых домов.
Хозяйство было одним из лучших в районе. Труженики хутора обрабатывали более 3,5 тысяч гектаров земли.



В машинно-тракторном парке было по 40 машин и тракторов, 12 новых комбайнов. Мощные первые «Кировцы» в нашем районе приобретены именно нашим колхозом


Две центральные улицы, подъезды к фермам заасфальтированы в 1982 году. Новый современный мост через реку Толучеевку построили в 1984 году.

Наши односельчане умеют трудиться. Всего в Индычьем 16 орденоносцев. Эти люди- наша гордость.
Всё делалось для облегчения труда селян. Михаил Петрович приложил все усилия, чтобы в числе первых в районе газифицировать хутор. В 1996 году проложен газопровод высокого давления.
В 2004 году возглавил ООО «Заря» Семисинов Александр Иванович,бывший выпускник нашей школы, который до этого работал главным инженером в хозяйстве. Конечно, очень многое в артели пришло в упадок в связи с последними годами реформ и перестроек. Но молодой специалист стремится возродить хутор. В первую очередь все усилия были брошены на развитие растениеводства, на закупку новой сельхозтехники, приобретение минеральных удобрений. В последние годы получены хорошие урожаи зерновых.
А наши земляки умеют не только добросовестно трудиться, но весело проводить свободное время. Ежегодно по традиции проходит праздник «Проводы масленицы».

Творческий проект «Моя малая родина»

Составитель

учитель начальных классов

МБОУ «Средняя школа № 46»

г. Калуги

Ждан Любовь Ивановна


Предмет:

А. А. Плешаков «Окружающий мир», Б. М. Неменский ИЗО, УМК "Школа России"

Участники проекта : 28 человек 1 «Е» класса

Продолжительность: 14 дней

Это очень важно – не только любить свою Родину, но и знать её историю, чем она славится. А если Родина-это не огромная страна? А если Родина- это небольшой посёлок, да просто улица? Разве это- не Родина? И это - тоже Родина. Только - малая. Но от этого она не становится менее любимой.

http://aida.ucoz.ru


Планируемые результаты деятельности:

Личностные:

Готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;

Умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

Регулятивные :

  • умение работать с информацией и медиасредствами;

Умение оценить степень успешности своей деятельности;

  • умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск

способов выхода из ситуации;

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ.

Коммуникативные:

Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; - вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Познавательные:

Находить информацию, отделять известное от неизвестного;

Моделировать (представлять способ действия в виде схемы модели,

выделяя все существенное и главное).

http://aida.ucoz.ru


Актуализация проекта:

Важно не только любить свою малую родину, но и знать её историю.

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Наш город любимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок … и я.

http://aida.ucoz.ru


Цели проекта:

  • познакомить с новым видом работы – проектом;
  • расширить знания о своём родном городе;
  • способствовать воспитанию чувства гордости за

свою малую родину;

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся фотографировать

достопримечательности;

  • интервьюировать членов своей семьи;
  • составлять устный рассказ;
  • выступать с подготовленными сообщениями,

опираясь на фотографии, слайды.

http://aida.ucoz.ru


Продукт проектной деятельности учащихся:

  • презентация классного коллектива;
  • презентации учащихся;

Создание первоклассниками и наполнение

страницы в рабочей тетради по

окружающему миру "Моя малая Родина»;

http://aida.ucoz.ru


Герб города Калуги

Герб Калуги был утверждён

Екатериной II.

Герб Калужской области представляет собой зелёный щит с серебряным волнообразным поясом, увенчанным исторической императорской короной . Щит увенчан второй короной большего размера, символизировавшей в XIX веке статус губернии, и окружён золотыми дубовыми листьями, соединёнными Андреевской лентой ».

http://aida.ucoz.ru


Проблемные вопросы:

Почему наш город называется Калуга?

  • Какие достопримечательности есть в нашем

Что обозначает герб нашего города?

http://aida.ucoz.ru


Канаев Андрей

http://aida.ucoz.ru


Продукты проектной деятельности

Выступление учащихся на уроке окружающего мира.

Тарасов Дмитрий

http://aida.ucoz.ru


Продукты проектной деятельности

Выступление учащихся на уроке окружающего мира.

Шильцова Виталия

http://aida.ucoz.ru


Продукты проектной деятельности

Выступление учащихся на уроке окружающего мира.

Полетаева Юлия

http://aida.ucoz.ru


Продукты проектной деятельности

Выступление учащихся на уроке окружающего мира.

Платонов Максим

http://aida.ucoz.ru


Продукты проектной деятельности

Зотова Мария

http://aida.ucoz.ru


Рисунки на тему: «Моя малая – родина» на уроке ИЗО

http://aida.ucoz.ru


  • Что надо было сделать?
  • Удалось ли вам достичь поставленной цели?
  • Что у вас получилось?
  • Какие новые знания и умения вы приобрели?
  • Как оцениваете своё участие в проекте?
  • Что понравилось в работе больше всего?

Использованные источники

Личные архивы фотографий учащихся и учителя.

Ресурсы интернета.

http://aida.ucoz.ru


конец

Сегодня на четвертом уроке не пошли гулять, на улице шел дождь. И поэтому с большим удовольствием послушали рассказы трех наших девочек и посмотрели их работы по проекту "Моя малая Родина".

Карина выполнила работу самостоятельно. Все сделала сама: и фото выбрала, и приклеила, и даже подписала сама. Просто молодец!

Алиса с бабушкой отсканировали и распечатали старую черно-белую фотографию дома в Асбесте, где родилась Алиса. Правильно я поняла? Получилось просто здорово!

А Б. Ксюша приготовила не просто фоторассказ!

Она еще и песню спела про Родину, про нашу страну - "Родина моя" (). Я ей подпевала, а потом мы нашли эту песню в интернете и послушали всем классом! А мы с Ксюшей снова пели!

Вот это запись песни 1982 года. А современные дети ее знают ли? Нашла много роликов целых танцевальных композиций под эту песню. Может, попробуем на "Класс года" заявиться с этой песней в финале? Подумаем?

Чувствуется, что дети у нас в классе творческие, активные. Это очень хорошо!

Для каждого на этой планете большое значение имеет Родина – это то место, где человек родился, вырос, провел лучшие годы своей жизни. Неважно, что это - маленький поселок или большой город - оно всегда будет самым лучшим, самым любимым. Самые же теплые и радостные воспоминания всегда связаны с так называемой малой родиной.

Что такое Родина?

Слово «родина» произошло от очень древнего слова «род», которое обозначает людей, связанных кровным родством. От этого первоначального слова было создано немало других, не менее важных:

  • родители - отец и мать, у которых рождаются общие дети;
  • родня - близкие и дальние родственники;
  • родословная - список поколений одного рода;
  • народ - жители одной страны;
  • родина - страна, в которой был рожден человек.

Рис. 1. Родня.

Каждое из этих слов близко и дорого сердцу человека, поскольку означает начало всему живому на земле. У новорожденного малыша уже есть родина - место, где он будет расти, удивленно постигать окружающий мир, где завяжет первые знакомства, познает первые радости и горести. Эти ценные моменты невозможно отнять ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся глубоко в сердце.

Родина всегда имела большое значение для наших соотечественников. Недаром самим народом было создано столько замечательных пословиц на эту тему. Жить - Родине служить. Родина - мать, умей за нее постоять. Где родился, там и пригодился. Человек без Родины, что соловей без песни.

Олицетворением родной земли являются символы, которые есть у каждого государства - это герб, флаг и гимн. Символы - это своеобразные знаки отличия одного государства от других. Государственные символы России насчитывают не одну сотню лет: первый герб появился в конце 15 века, флаг - в 18 веке, а гимн - в 19 столетии.

Рис. 2. Герб России.

Малая родина

У каждого из нас есть две родины: большая и малая. Большая родина - это то государство, на территории которого живет человек, чьим гражданином он является.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

К примерам малой родины можно отнести село, деревню, город, где человек появился на свет, провел свое детство, жил какое-то время или продолжает жить.

Именно малая родина так близка сердцу: здесь прошли все основные этапы развития человека, от первых шагов до последнего звонка в школе. Здесь знакома каждая тропинка, каждое деревце, здесь живут любимые друзья, соседи, родственники.

Рис. 3. Родная школа - тоже малая родина.

Даже у самой крошечной деревушки, не говоря уже о крупном городе, есть собственная история. Каждый уважающий себя человек должен знать историю родного края, помнить, кто был его основателем, какие важные события происходили здесь, чем славится родной город или поселок.

Что мы узнали?

При изучении темы «Малая родина» по программе 1 класса окружающего мира мы узнали, что такое родина, и насколько она важна для каждого человека. Также мы узнали, что существуют два понятия родины - большая и малая. Мы дали определение малой родине, узнали, как важно знать не только историю свой отчизны, но места, где ты родился и вырос.

Статьи по теме